Аттила либретто

Жрецы Вотана предупреждают Аттилу о грядущей опасности. Краткое содержание второго действия: Mosso quasi allegro Эти слова полководца Аэция в его дуэте с Аттилой вызвали страстные восклицания слушателей: Близок час возмездия, указанный Господом! Первая - в поступи похоронного марша - тема клятвы Эрнани, перекликающаяся своей сумрачной романтикой с шубертовским "Скитальцем":. Сын бедного сапожника, Муцио был одним из талантливых юношей, которым Барецци помогал получить музыкальное образование.

Проснувшись в страхе, вождь будит своего оруженосца Ульдино. The man and his music.

Опера Джузеппе Верди в 3-х актах с прологом; либретто Т. Пьяве по трагедии Ц. Герои девятой оперы Верди — исторические лица.

Аттила дата рождения неизвестна в году получил верховную власть над гуннами, которую 12 лет делил с братом. Убив его, он стал единоличным властителем громадного государства, отвоеванного у дряхлеющей Римской империи.

Аттиле добровольно подчинились не только гунны, но и союз племен, в который входили, в частности, германцы и хазары. Внешне Аттила был далеко не привлекателен: Однако он был строг и внушителен на вид. Посватавшись к сестре императора Западной Римской империи Валентиниана III и получив отказ, Аттила прошел всю Германию, двинулся на Галлию и в году во главе тысячного войска столкнулся с объединенным христианским воинством на Каталаунских полях, где был разбит.

В следующем году Аттила вошел в Италию, разрушил Аквилею, захватил многие города и грозил гибелью Риму. Однако он остановил свое победное шествие, вступил в переговоры с Папой Львом I, и тот купил мир за огромные деньги. Это событие запечатлено на фресках Рафаэля в Ватикане.

В году Аттила умер в брачную ночь с бургундкой Ильдико — то ли от сердечного удара, то ли от руки молодой жены, отомстившей за гибель родных и унижение своего народа.

Другая историческая фигура оперы — непобедимый герой близившейся к распаду Западной Римской империи Аэций, прозванный последним римлянином и щитом Рима дата рождения колеблется между и — годами, дата смерти — или С юных лет поступивший в императорскую гвардию, Аэций несколько лет был заложником вначале у готов, затем у гуннов. В году он стал главнокомандующим при малолетнем императоре Валентиниане III и до самой смерти — фактическим правителем государства, показав себя победоносным полководцем и ловким дипломатом.

Аэций долго поддерживал мир с гуннами, но в году, объединив под своей властью многие варварские племена, выступил против Аттилы и разбил его несметное воинство на Каталаунских полях. Был он противником Аттилы и во время похода того на Италию в году. После заключения мира и смерти гуннского вождя Валентиниан, опасаясь могущества Аэция, приказал умертвить его во время аудиенции в императорском дворце. Образы этих героев не раз находили воплощение в трагедиях и операх XVIII века, в том числе Генделя и Глюка.

Бетховен также выражал желание написать оперу на подобный сюжет. Им, по мнению Верди, мог бы стать жених Идельгонды Вальтер, названный впоследствии также итальянским именем Форесто. Огромное впечатление произвела на композитора и сцена с Папой Львом: Не устраивала его и ранняя смерть Аэция: Он даже попросил знакомого скульптора прислать ему зарисовку костюма Аттилы на фреске Рафаэля и указать цвета одеяния, обратив особое внимание на головной убор.

Текст, написанный Пиаве, он теперь передал Темистоклу Солере —автору поэм, романов и даже опер, которого ценил за знание театра. Протестуя против переделок, требуемых Верди, Солера внезапно уехал в Барселону, и композитор с трудом получил обратно незавершенное либретто, чтобы вновь передать его Пиаве. В декабре начались репетиции, прерванные из-за смены либреттиста.

Весь январь композитор из-за болезни провел в постели. Наконец, 17 марта года состоялась премьера в театре Ла Фениче. Аплодисментов и вызовов было даже слишком много для бедного больного. Друзья мои склонны считать эту оперу лучшей из написанных мною. В публике — споры. Постановка вызвала патриотические демонстрации. Средневековый сюжет о борьбе итальянцев с варварами, призывы взяться за оружие и уничтожить тиранию, готовность отдать жизнь за свободу родины вызывали бурный отклик в раздробленной, угнетаемой чужеземцами Италии в преддверии революции года.

В свете факелов видны руины и следы пожара, бушевавшего четыре дня. Воины Аттилы празднуют победу, открывшую им благословенный край, подобный Валгалле, жилищу верховного бога Водана. На колеснице, влекомой рабами, приближается Аттила и садится на трон из щитов и копий. Он поражен красотой и отвагой пленницы Одабеллы, которая говорит о мужестве женщин Италии, всегда готовых сразиться с врагом, и требует вернуть ей меч.

Аттила дарит ей свой, и она видит в этом знак судьбы: Встретившись с Аэцием, защитником Рима и достойным противником царя гуннов, Аттила отвергает его предложение союза, по которому Аэций отдаст в руки Аттилы весь мир, лишь Италию оставив. Бич Божий Аттила грозит развеять по ветру тщеславный Рим. Рио-Альто на лагуне Адриатики.

Несколько хижин на сваях, соединенных мостками на лодках; каменный алтарь, посвященный Святому Иакову; колокол, укрепленный на деревянной балке, медленным звоном приветствует наступающее утро.

Рассеиваются тучи, и восходящее солнце заливает светом сверкающую лазурь горизонта. Несколько отшельников славят Господа, усмирившего ночную бурю на море. Славят Создателя и спасшиеся от Аттилы жители Аквилеи. Изгнанники во главе с Форесто, оплакивающим Одабеллу, которую он считает погибшей, сходят с лодки, чтобы начать новую жизнь под сенью этого алтаря: Лес возле лагеря Аттилы. Ночь; лунный свет отражается в водах ручья.

Одабелла в слезах видит в летящем облаке дорогих умерших — отца и жениха. Вдруг Форесто появляется перед. Он обвиняет возлюбленную в предательстве. Она умоляет убить ее, но не проклинать: Одабелла, подобно Юдифи, спасшей Израиль, поразив Олоферна, поклялась отомстить за павших, и сам тиран вложил в ее руки меч. Влюбленные бросаются в объятья друг друга. Он спит на низком восточном ложе, укрытый тигровой шкурой. Внезапно, объятый ужасом, Аттила вскакивает. Перед ним гигантская фигура старца, останавливающая его у врат Рима: Аттила зовет друидов и вождей, он готов сразиться и с призраком, и с целым миром.

Собираются вожди и славят Водана. Вдруг слышатся совсем иные звуки. Раб Ульдино поднимает полог шатра, и видно, как с холмов, окружающих лагерь гуннов, спускаются римские девы и мальчики в белых одеждах с пальмовыми ветвями в руках, предшествуемые Львом и шестью старейшинами. Аттила узнает старца из ночного видения, слышит из его уст те же роковые слова. Лагерь Аэция; вдали великий город на семи холмах. Победоносный полководец вспоминает о былой славе Рима, ныне находящегося под властью ничтожного цезаря, юнца Валентиниана.

Посланники Аттилы зовут Аэция на пир. Один из них Форесто предупреждает полководца, что сегодня варварский царь падет, о чем возвестят зажженные на горе огни. Тогда римляне должны подняться, чтобы завоевать свободу.

Лагерь Аттилы в лесу. Ночь освещена сотнями факелов, вставленных в огромные дубовые пни. Все готово к пиру. Воины прославляют завоевания Аттилы. Он появляется в сопровождении друидов, жриц и военачальников и занимает почетное место. Возле него Одабелла в костюме амазонки. Предшествуемый Ульдино, под звуки трубы появляется Аэций с римлянами, Аггила приветствует благородного врага. Друиды предупреждают царя, что в небесах и на горах появились роковые предзнаменования.

Тот гонит прорицателей прочь — пусть жрицы украсят пир веселой песней. Внезапно сильный порыв ветра гасит огни. Все подымаются, охваченные ужасом. Форесто спешит к Одабелле, они готовятся осуществить план мести. Аттила не испуган, но охвачен гневом и яростью. Гроза пронеслась, и он приказывает вновь зажечь факелы и продолжать пир. Он уже готов выпить поданную Ульдино чашу во славу Водана, но Одабелла удерживает его: Форесто смело признается в покушении на царя и обнажает меч, Одабелла просит в награду за спасение отдать ей пленника.

И пусть Рим готовится к битве: Лес между лагерями Аттилы и Аэция. Здесь Форесто ждет Ульдино, который тоже готов мстить царю гуннов. Он подаст сигнал к выступлению Аэция, когда Аттила с молодой женой удалится в шатер. Форесто не в силах забыть Одабеллу: Из лагеря Аттилы доносится праздничное пение — это Одабеллу ведут в шатер царя.

Она бежит, гоня от себя преследующий ее призрак отца, и внезапно предстает перед Форесто в свадебном наряде и короне. Юноша отказывается верить, что Одабелла любит только. Аэций призывает забыть о ревности и горе — настало время борьбы. Он поражен, увидев любимую среди врагов, с которыми был великодушен.

Ее, рабыню, он сделал женой, Форесто, предателю, подарил жизнь, Аэция, римлянина, спас для Рима. И все они вступили в заговор против.

Но Одабелла близ супружеского ложа видит окровавленную тень отца; Форесто не нужна жизнь без родины и возлюбленной; и пусть город Аэция спасен — Рим презрен миром, ибо накликал кровавое мщение Аттилы. Услышав победные крики приближающихся римских воинов, Одабелла отбрасывает корону и поражает Аттилу, принося его в жертву тени отца. Обширные массовые сцены, развернутые финалы квинтеты с хоромэффектные арии, энергичные, нередко маршевые ритмы, броские мелодии при отсутствии психологической глубины и тонкости — вот ее характерные черты.

Следующий дуэт Аэция и Аттилы — великолепный образец стиля раннего Верди с энергичными темами широкого диапазона и пунктирным ритмом. Процесс работы, вызревание замысла представляет большой интерес, хотя опера и не стала выдающимся явлением в творчестве композитора.

Инициатива в создании сценария принадлежит именно композитору. Он точно намечает важнейшие узловые моменты, перед ним встают картины некоторых сцен.

Как всегда его интересуют историческая точность и не только поведение персонажей, но и достоверность всех деталей эпохи. Какие-то идеи, обозначенные в замыслах, не находят воплощение в окончательном варианте. Верди написал подробное письмо Пиаве от 12 апреля года, где указал план будущей оперы: Надо поднять занавес и показать горящую Аквилею, хор народа и хор гуннов.

Народ молит, гунны угрожают и. Затем выход Ильдегонды в опере Одабелла — А. Первый акт я начал бы в Риме и, вместо того, чтобы показать пиршество на сцене, перенес бы его за кулисы, а на сцене оставил бы одного Аэция, в задумчивости размышляющего о происходящих событиях и.

Закончил бы первый акт в тот момент, когда Ильдегонда предупреждает Аттилу о том, что чаша, из которой он хочет пить, отравлена, это заставляет Аттилу поверить в любовь Ильдегонды, тогда как на самом деле она лишь обеспечивает возможность самолично отомстить за смерть отца и братьев и. В третьем действии произвела бы огромное впечапиение та сцена, когда Лев находится на Авентинском холме, в то время, как внизу происходит сражение Рекомендую прежде всего тщательно изучить прилагаемый сюжет и крепко держать в голове все: Поглощенный работой, стремясь создать как можно более полный достоверный образ главного героя, Верди в письме от 11 февраля года просит своего друга Луккарди, профессора скульптуры в академии св.

Луки в Риме описать ему костюм Аттилы на фреске Рафаэля в Ватикане: Мне нужен был бы костюм Аттилы: Однако, Солера, трудившийся без особенного энтузиазма, в конце концов вообще бросил незаконченную рукопись и уехал в Испанию.

Либретто снова оказалось у Пиаве, которому и принадлежит основная заслуга в создании окончательного текста. Вместе с тем, в этой опере впервые с такой силой зазвучала тема судьбы, предопределяющей гибель главного героя.

Многие находки драматургии и музыкального языка "Аттилы" представляют особый интерес, так как вслед за этой оперой создавался "Макбет", и эти оперы связаны непосредственно. В "Макбете" будут претворены лучшие достижения "Аттилы". Например, сцена появления призрака Банко подготовлена аналогичной сценой в "Аттиле". Великолепная сцена грозы из пролога своим драматическим оркестровым колоритом окажет непосредственное влияние на сцены, связанные с потусторонними силами.

Сцена-рассказ Аттилы из I акта предвосхищает дуэт Макбета и леди Макбет из II акта. Места, потрясающие силой и глубиной, предвосхищающие новые оперы, тесно соседствуют с эпизодами достаточно банальной, а иногда и грубой музыки. Наиболее талантливые сцены раскрывают мир чувств и переживаний главных героев и, особенно, Аттилы. Важная роль в опере принадлежит трагическим темам, связанным с роковым предначертанием судьбы Аттилы: Тема судьбы впервые появляется во вступлении.

Таинственная ремарка piano sotto voce мелодия проходит в разных тональностях, в имитации. Дважды тему Аттилы прерывают удары аккордов уменьшенного вводного, которые повторяются десять. После этого тема приобретает ярко выраженный оттенок страдания, подчеркнутый второй низкой ступенью в мелодии. Тема судьбы Аттилы напомнит о себе во втором акте, в сцене пира у царя гуннов.

Жрецы Вотана предупреждают Аттилу о грядущей опасности. Унисонный хор жрецов построен на теме судьбы Аттилы. Другая драматургически важная тема — тема проклятия Аттилы папой Львом, причисленным впоследствии к лику святых. Впервые тема проклятья, открывающая сцену сна Аттилы, появляется в первом акте. Она звучит и в момент, когда проснувшийся в страхе Аттила рассказывает оруженосцу об ужасном предсказании. В финале первого акта, когда варвары, преисполненные решимости, готовятся нанести Риму окончательное поражение, в третий раз звучит тема проклятья, предостерегая Аттилу от опрометчивого шага.

К лучшим эпизодам оперы принадлежит симфонический фрагмент, рисующий грозу и восход солнца во второй картине пролога. Картины природы в творчестве Верди встречаются не часто, и там, где они есть — носят обобщенно-драматический характер.

В этом эпизоде проявля колористическое мастерство Верди, сумевшего найти романтические оркестровые краски, передающие картину рассвета после грозы. Из письма Верди к Пиаве не трудно сделать вывод о том, что композитор собирался использовать в опере множество контрастов: Один из ярчайших контрастов оперы находится в финале первого акта, здесь эффектно противопоставлены неистовый, буйный хор кочевников, сопровождающийся грохочущим звучанием медных духовых в оркестре, и возвышенный хорал пленников, доносящиеся издалека молитвенные звуки.

Второй контраст этой сцены представляет собой сопоставление хора кочевников и тревожных реплик Аттилы, вспомнившего о ночном видении. В оркестре проходит тема проклятья. Не меньшим драматизмом проникнут финал II акта — сцена пира, в разгар которой гаснут факелы и наступает полный мрак.

Недавнее веселье сменяется полнейшим оцепенением. В ансамбле оцепенения объединены партии всех действующих лиц и хора. Новости Классическая музыка Опера Балет Культура Произведения Оперы Балеты Симфонические Вокально-симфонические Хоровые Вокальные Фортепианные Камерные инструментальные Концертные Оперетты и мюзиклы Театры и залы Фестивали Персоналии Композиторы Дирижёры Певцы Танцовщики Балетмейстеры Театральные деятели Пианисты Инструменталисты Писатели Педагоги Коллективы Оркестры Хоры Балетные труппы Ансамбли Организации, учебные заведения Творческие объединения Энциклопедия Термины и понятия Музыкальные жанры Течения в искусстве Опера, вокал, пение Балет и танец Церковная музыка Национальные культуры Города Музыкальные инструменты.

Быстрее, еще быстрее… Фестиваль в Арена Сферистерио в Мачерате Соната для скрипки и либретто No. Композитор Джузеппе Верди Дата премьеры В гостях у Belcanto. Новости Классическая музыка Опера Балет Культура Коротко о важном.

От А до Я Произведения Театры и залы Фестивали Персоналии Коллективы. Энциклопедия Термины и понятия Музыкальные инструменты Национальные культуры Музыкальные жанры Балет и танец. О проекте Редакция и авторы Партнёры Рекламодателям Поддержать сайт Контакты. Новости Классическая музыка Опера Балет Культура. Произведения Оперы Балеты Симфонические Вокально-симфонические Хоровые Вокальные Фортепианные Камерные инструментальные Концертные Оперетты и мюзиклы.

Персоналии Композиторы Дирижёры Певцы Танцовщики Балетмейстеры Театральные деятели Пианисты Инструменталисты Писатели Педагоги. Коллективы Оркестры Хоры Балетные труппы Ансамбли Организации, учебные заведения Творческие объединения. Энциклопедия Термины и понятия Музыкальные жанры Течения в искусстве Опера, вокал, пение Балет и танец Церковная музыка Национальные культуры Города Музыкальные инструменты.


Опера Джузеппе Верди «Аттила» | Научно-технический портал «Технарь»


аттила либретто

Другая историческая фигура оперы — непобедимый герой близившейся к распаду Западной Римской империи Аэций, прозванный последним римлянином и щитом Рима дата рождения колеблется между и — годами, дата смерти — или Картины природы в творчестве Верди встречаются не часто, и там, где они есть — носят обобщенно-драматический характер.

И Верди, и Гюго - убежденные демократы, страстные противники насилия и деспотизма, защитники угнетенных. Тотчас же после постановки "Ломбардцев" он получает предложение написать оперу для знаменитого венецианского театра La Fenice, где уже шел с большим успехом "Набукко" и готовилась постановка "Ломбардцев".

Он поражен, увидев любимую среди врагов, с которыми был великодушен. Премьера "Эрнани" в Венеции состоялась 9 марта года. К лучшим эпизодам оперы принадлежит симфонический фрагмент, рисующий грозу и восход солнца во второй картине пролога. Аттила прощает ей дерзость. Большая картина, изображающая смятение и переполох.


Аттила (Верди) - сюжет и краткое содержание, либретто, послушать арии и оперу онлайн бесплатно


За эту книгу, смело ставившую вопрос о духовной и политической независимости народа, призывавшую к борьбе против французской гегемонии, автор подвергся изгнанию из Франции. Переутомленный композитор смог позволить себе лишь краткий отдых в Буссето. Жители Аквилеи Хвала, хвала Форесто! Годами каторги называл Верди впоследствии эту пору своей творческой жизни.

Форесто не в силах забыть Одабеллу: Тем не менее Верди не теряет связи с Буссето; он интересуется всеми событиями музыкальной жизни города, в которой Барецци по-прежнему принимает деятельное участие. Страницы Главная Живопись Скульптура Архитектура Классическая музыка Опера Балет Литература Библиотека Новости культуры.

Мысли об искусстве, провозглашенные Мандзони, Берше и Сильвио Пеллико, получили дальнейшее развитие не только у Стендаля, но и у Гюго, во многом близкого по своим эстетическим идеалам к итальянским романтикам. Важная роль в опере принадлежит трагическим темам, связанным с роковым предначертанием судьбы Аттилы: Аттила издевается над ними. Действие происходит в Аквилее и около Рима в годах. Характеристика Совета Десяти, размышления дожа, волнение Лукреции, отчаяние Джакопо имеют свои темы в опере.

Эта храбрость, этот благородный лик овладевают моим сердцем. Одабелле удается пробиться в лагерь римлян.



2019 :: 2020 :: 2021 :: 2022 :: 2023 :: 2024